Основное общее образование

Форма обучения:
Основная образовательная программа  общего образования – очная

Нормативные сроки обучения:
основное общее образование 5-9 классы: нормативный срок обучения 5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
до 29 апреля 2028 года

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)— русский 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Учебный предмет “Русский язык”

Учебный предмет “Литература”
Учебный предмет “Родной русский язык”
Учебный предмет “Иностранный (английский) язык ”
Учебный предмет “История России. Всеобщая история”
Учебный предмет “Обществознание”
Учебный предмет “География”
Учебный предмет “Математика”
Учебный предмет “Информатика”
Учебный предмет “Физика”
Учебный предмет “Биология”
Учебный предмет “Химия”
Учебный предмет “Изобразительное искусство”
Учебный предмет “Музыка”
Учебный предмет “Технология”
Учебный предмет “Физическая культура”
Учебный предмет “Основы безопасности жизнедеятельности”
Курс “Черчение  графика»
Курс «Финансовая грамотность»
Курс внеурочной деятельности «Куборо»
Курс внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Курс внеурочной деятельности «Введение в физику»
Курс внеурочной деятельности «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование»
Курс внеурочной деятельности «Экспериментальная физика»
Курс внеурочной деятельности «Практическая биология»
Курс внеурочной деятельности «Занимательная биология»

Курс внеурочной деятельности «Экспериментальная химия»
Курс внеурочной деятельности «Химический калейдоскоп»
Курс внеурочной деятельности «фантазия»
Курс внеурочной деятельности «3D моделирование» 
Курс внеурочной деятельности «Мультипликация –оживи своих героев»
Курс внеурочной деятельности «Робототехника»
Курс внеурочной деятельности «Школьная телестудия»
Курс внеурочной деятельности «Экокаламбур»

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – отсутствуют

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:
Учи.ру
ЯКласс
Российская электронная школа
Мобильное электронное образование
ПроеКТОрия
Единый урок.рф
Интерактивная рабочая тетрадь

Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – образовательная программа, ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС СОО, Стандарт). Основная образовательная программа основного общего образования реализуется с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 Назначение  программы
Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Целями реализации Программы являются:
обеспечение выполнения требований Стандарта — создание образовательной  среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
  Прогнозируемый результат:
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, курсов, программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, с одной стороны, и системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта  – с другой.

Образовательная программа включает:
Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел, определяющий общее содержание среднего общего образования и включающий образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел,  определяющий  общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации  ООП ООО.
Срок реализации образовательной программы — 5 лет.
К числу планируемых результатов освоения ООП ООО отнесены:
личностные результаты – сформированность внутренней позиции обучающегося, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества  учителем и одноклассниками, сформированность основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей; сформированность самооценки, сформированность мотивации учебной деятельности, мотивации достижения результата, сформированность морально-этических суждений, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения  моральной нормы;

метапредметные результаты — способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность,  умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
предметные результаты — достижение уровня знаний, соответствующего ФГОС ООО по учебным предметам.
Организация образовательной деятельности
Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

Важнейшей частью образовательной программы является учебный план. Учебный план основного общего образования фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;  определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Эта часть определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), школы.
Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и осуществляется посредством таких  форм, как экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования и т. д.
Система условий реализации ООП ООО разработана в соответствии с требованиями ФГОС, включает описание имеющихся условий (кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических), учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, путей и средств их улучшения.

 Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык 5 класс»
Рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык 6 класс»
Рабочая программа учебного предмета «Литература»
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература 5 класс»
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая история»
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»
Рабочая программа учебного предмета «География»
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа учебного предмета «Физика»
Рабочая программа учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)»
Рабочая программа учебного предмета «Технология (технический труд)»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»5 класс 2022-2023 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа по учебному предмету «Практическая химия»
Рабочая программа элективного курса «Черчение и графика»
Рабочая программа элективного курса «Финансовая грамотность»

Учебный план по общеобразовательной программе основного общего образования на 2021-2022 уч.год
Учебный план ООО внеурочной деятельности 2021-2022 уч.год

Аннотации к рабочим программам 
Английский язык 5-9 классы
Алгебра 7-9 классы
Биология 5-9 классы
География 8 класс
География 9 класс
Геометрия 7-9 класс
ИЗО 5-7 классы
Информатика 5-9 класс
История 6 класс
История 7 класс
История 8 класс
История 9 класс
Литература 5-9 классы
Математика 5-6 классы
Музыка 5-8 классы
ОБЖ 5-9 классы
Русский язык 5-9 классы
Технология 5-8 классы (мальчики)
Технология 5-8 классы(девочки)
Физика 7-9 классы
Физическая культура 5-9 классы
Химия 8 класс
Химия 9 класс
Черчение 9 класс

Календарный учебный график 2021-2022 уч. год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а так же рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Нормы оценивания

Основное Общее Образование
Биология
География
Изобразительное искусство
Информатика
История
Литература
Математика

Музыка
ОБЖ
Обществознание
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура

Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Английский язык» 5 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Английский язык» 6 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Английский язык» 7 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Английский язык» 8 класс
Итоговая контрольная работа по английскому языку 9 класс
Итоговые контрольные работы по биологии 5-11 классы
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «География» 8- 9 классы
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Математика» 5 класс
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Математика» 6 класс
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Математика» 7 класс
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Математика» 8 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Изобразительное искусство» 7 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Информатика» 5 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Информатика» 6 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Информатика» 7 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Информатика» 8 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Информатика» 9 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «История» 5 – 9 классы
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «ОБЖ» 5-9 классы
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Русский язык» 5 – 8 классы, учебник под ред. А.Д. Шмелёва
Оценочные средства (контрольно измерительные материалы) по учебному предмету «Русский язык» 6 – 7 классы, учебник под.ред. А.Д.Шмелёв
Оценочные средства (контрольно измерительные материалы) по учебному предмету «Технология» 5 –8 классы
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Физика» 7 – 9 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Химия» 8 класс
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «Черчение» 9 класс

Рабочая программа воспитания на 2021-2025 гг.
Календарный план воспитательной работы 2021-2022 уч.год

о численности обучающихся по реализуемой образовательной программе
общая численность- 159
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета- 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации-159
за счет местных бюджетов-0
численность по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц- 0