Язык, на котором осуществляется образование (обучение)— русский
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – отсутствуют
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай»
Программа представляет собой локальный нормативный документ, учитывающий особенности образовательного учреждения, региона и муниципалитета, запросы родителей (законных представителей) как заказчиков и участников образовательной деятельности с детьми, потребности и интересы воспитанников, возможности педагогического коллектива. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного образования.
Основная образовательная программа МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» разработана в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N1155);
-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН»2.4.3049-13)
— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.
Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Подредакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОСДО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 20.05.2015 г. № 2/15)
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
Обеспечение возможности гармоничного, целостного развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
-реализацию возможностей каждого ребенка для его позитивной социализации, духовного становления, гармоничного личностного развития, проявления инициативы и реализации творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту разных видах деятельности;
-на активизацию образовательной среды, как побуждающего источника проявления детьми субъектности, представляющую собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Организация образовательной деятельности с дошкольниками на основе учета регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС.
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых образовательными программами дошкольного и начального общего образования.
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Обеспечение вариативности содержания образования воспитанников с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния их здоровья.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-7 лет реализуется по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Основная образовательная программа дошкольного образования МКОУ «СОШ №5 г. Алзамай»
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а так же рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
В ДОУ реализуется Рабочая программа воспитания. Она полностью соответствует Примерной рабочей программе воспитания, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 1 июля 2021г. №2/21), и является обязательным компонентом основной образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа воспитания
Расписание образовательной деятельности
о численности обучающихся по реализуемой образовательной программе
общая численность- 27
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета- 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации- 27
за счет местных бюджетов- 0
численность по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц- 0