Форма обучения:
Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)- очная
Нормативные сроки обучения:
Адаптированное образование для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1-9 классы: нормативный срок обучения 9 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
до 29 апреля 2028 года
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)— русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Учебный предмет “Русский язык”
Учебный предмет “Чтение”
Учебный предмет “Математика”
Учебный предмет “Музыка”
Учебный предмет “Изобразительное искусство”
Учебный предмет “Мир природы и человека»
Учебный предмет “Речевая практика»
Учебный предмет “Ручной труд»
Учебный предмет “Физическая культура»
Учебный предмет “Профильный труд»
Учебный предмет “Основы социальной жизни»
Учебный предмет “Ритмика»
Курс «В мире загадок»
Курс внеурочной деятельности «Социально-бытовая ориентировка»
Курс внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
Курс внеурочной деятельности «Ритмика»
Курс внеурочной деятельности «Школа дизайна»
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – отсутствуют
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:
Учи.ру
ЯКласс
Российская электронная школа
Мобильное электронное образование
ПроеКТОрия
Единый урок.рф
Интерактивная рабочая тетрадь
Описание адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (1 вариант) (далее – АООП) МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» разработана на основе примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. АОПП состоит из трех разделов:
- целевой, который определяет цели, задачи, планируемые результаты и способы достижения результатов
- содержательный, который определяет общее содержание образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- организационный, который определяет общие рамки организации образовательного процесса в МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» а также механизм реализации АООП
В целевом разделе представлены: пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения планируемых результатов.
В содержательном разделе представлены программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
- Программа формирования базовых учебных действий
- Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области
- Программа духовно-нравственного развития
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- Программа внеурочной деятельности
В организационном разделе представлены: учебный план, система условий реализации АООП.
Образовательная деятельность МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» направлена на достижение цели: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет:
В реализации АООП выделено два этапа:
этап — 1-4 классы;
этап — 5-9 классы.
АООП МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» раскрывает психологопедагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Планируемые результаты освоения АООП соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разработанная система оценки достижения планируемых результатов включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции. Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП (1 вариант), позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования.
Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение личностных и предметных результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно — развивающих областей по классам (годам обучения).Система условий реализации АООП (1 вариант) МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай»
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий:
- Кадровых
- Финансовых
- материально-технических
- учебно-методическое и информационное обеспечение
- контроль за состоянием системы условий
3-4 класс вариант1
Программа учебного предмета «Математика»
Программа учебного предмета «Русский язык»
Программа учебного предмета «Чтение»
Программа учебного предмета «Музыка»
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программа учебного предмета «Мир природы и человека»
Программа учебного предмета «Речевая практика»
Программа учебного предмета «Ручной труд»
Программа учебного предмета «Физическая культура»
5 класс вариант1
Программа учебного предмета «Русский язык»
Программа учебного предмета «Чтение»
Программа учебного предмета «Математика»
Программа учебного предмета «Природоведение»
Программа учебного предмета «Музыка»
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программа учебного предмета «Физическая культура»
Программа учебного предмета «Профильный труд»
Программа учебного предмета «Профильный труд (мальчики)»
Программа учебного предмета «Профильный труд (девочки)»
Программа учебного предмета «Основы социальной жизни»
Программа учебного предмета «Ритмика»
6 класс вариант1
Программа учебного предмета «Русский язык»
Программа учебного предмета «Чтение»
Программа учебного предмета «Математика»
Программа учебного предмета «Природоведение»
Программа учебного предмета «География»
Программа учебного предмета «Мир истории»
Программа учебного предмета «Основы социальной жизни»
Программа учебного предмета «Ритмика»
Программа учебного предмета «Физическая культура»
Программа учебного предмета «Профильный труд»
Программа курса «В мире загадок»
Программа внеурочной деятельность «Моя безопасность»
Программа психокоррекционного занятия
7-9 классы вариант1
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «География»
Рабочая программа учебного предмета «История Отечества»
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и пение»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение (швейное дело) «
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)»
Рабочая программа курса «Познай себя»
Рабочая программа курса «Утверждай себя»
Рабочая программа курса «В мире профессий»
Рабочая программа курса «Моя безопасность»
Рабочая программа курса «Основы компьютерной грамотности»
Рабочая программа внеурочной деятельности Развитие познавательных способностей
Рабочая программа внеурочной деятельности Ритмика
Рабочая программа внеурочной деятельности Школа дизайна
Рабочая программа внеурочной деятельности Социально-бытовая ориентация
Учебный план по адаптированной основной образовательной программе 2022-2023 уч.год
Учебный план по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования 2022-2023 уч.год
Учебный план внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа воспитания 2021-2025
Календарный учебный графика на 2022-2023 учебный год
Аннотации к рабочим программам
ОВЗ 4 класс вариант 1
ОВЗ 4-5 классы вар 1
ОВЗ 8-9 классы вариант 1
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а так же рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Информация о численности обучающихся по реализуемой образовательной программе
общая численность-21
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета-0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации-21
за счет местных бюджетов-0
численность по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц-0