Адаптированное образование основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Форма обучения:
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития- очная

Нормативные сроки обучения:
Адаптированное образование для основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития- 5 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
до 29 апреля 2028 года

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)— русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Учебный предмет “Русский язык”
Учебный предмет “Литература”
Учебный предмет “Родной русский язык”
Учебный предмет “Иностранный (английский) язык ”
Учебный предмет “История России. Всеобщая история”
Учебный предмет “Обществознание”
Учебный предмет “География”
Учебный предмет “Математика”
Учебный предмет “Информатика”
Учебный предмет “Физика”
Учебный предмет “Биология”
Учебный предмет “Химия”
Учебный предмет “Изобразительное искусство”
Учебный предмет “Музыка”
Учебный предмет “Технология”
Учебный предмет “Физическая культура”
Учебный предмет “Основы безопасности жизнедеятельности”
Курс внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Курс внеурочной деятельности «Введение в физику»
Курс внеурочной деятельности «Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование»
Курс внеурочной деятельности «Экспериментальная физика»
Курс внеурочной деятельности «Практическая биология»
Курс внеурочной деятельности «Занимательная биология»

Курс внеурочной деятельности «Экспериментальная химия»
Курс внеурочной деятельности «Химический калейдоскоп»
Курс внеурочной деятельности «фантазия»
Курс внеурочной деятельности «3D моделирование» 
Курс внеурочной деятельности «Мультипликация –оживи своих героев»
Курс внеурочной деятельности «Робототехника»
Курс внеурочной деятельности «Школьная телестудия»
Курс внеурочной деятельности «Экокаламбур»

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – отсутствуют

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:
Учи.ру
ЯКласс
Российская электронная школа
Мобильное электронное образование
ПроеКТОрия
Единый урок.рф
Интерактивная рабочая тетрадь

Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ «СОШ № 5г. Алзамай» определяет содержание образования, планируемые результаты, специальные  условия её реализации с учётом особенностей обучающихся с задержкой психического развития.
АООП ООО МКОУ «СОШ № 5г. Алзамай» обучающихся с ЗПР  направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (далее – ФГОС).
АООП ООО для обучающихся с ЗПР разработана на основе нормативно правовых документов федерального и регионального уровней.
Цель реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее Стандарт) посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР с учетом имеющихся у них образовательных потребностей предусматривает решение следующих основных задач:  — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;  — достижение планируемых результатов освоения АООП ООО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
  • создание благоприятных    условий      для    удовлетворения   особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;  — использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

АООП ООО обучающихся с ЗПР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

В соответствии с требованиями Стандарта, АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
            Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития.
           Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных и курсов внеурочной деятельности; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; программу коррекционной работы.
            Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов АООП ООО и включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития; календарный учебный график; план внеурочной деятельности; систему условий реализации АООП ООО.
АООП ООО реализуется МКОУ «СОШ № 5г. Алзамай» через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
АООП ООО для обучающихся с ЗПР МКОУ «СОШ № 5г. Алзамай» направлена на:

  • осуществление образовательного и коррекционного процессов, т.е. реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации и интеграции в общество;
  • обеспечение обучения, воспитания, коррекции вторичных отклонений в развитии детей с ОВЗ, развитие сохранных анализаторов, формирование социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию в обществе;
  • обеспечение условий для качественного обучения детей с ОВЗ, всестороннего развития и раскрытия их способностей.

В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, осваиваемых учащимися в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
Система оценки достижения планируемых результатов АООП ООО представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения АООП ООО, направленной на обеспечение качества образования и предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов, так и обучающихся.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования с задержкой психического развития МКОУ «СОШ №5 г. Алзамай»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык 5 класс»
Рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык 6 класс»
Рабочая программа учебного предмета «Литература»
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература 5 класс»
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая история»
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»
Рабочая программа учебного предмета «География»
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра»
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа учебного предмета «Физика»
Рабочая программа учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Химия»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)»
Рабочая программа учебного предмета «Технология (технический труд)»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа по учебному предмету «Практическая химия»
Рабочая программа элективного курса «Черчение и графика»
Рабочая программа элективного курса «Финансовая грамотность»
Рабочая программа Основы социальной жизни
Рабочая программа по биологии Рабочая программа по географии для 7 класса VIII вида
Рабочая программа по чтению 7 класс ОВЗ
Рабочая программа элективного курса Родной край
Программа внеурочной деятельности «Мир музыки»
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Программа внеурочной деятельности» Робототехника»
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Программа внеурочной деятельности «Фантазия»
Программа внеурочной деятельности «Формирование математической грамотности»
Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать»
Программа внеурочной деятельности «Школа музейных наук»
Программа внеурочной деятельности «Экспериментальная физика»
Программа внеурочной деятельности «Я — волонтёр»
 Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»_
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Программа внеурочной деятельности «История моего края!

Учебный план по адаптированной основной образовательной программе 2022-2023 уч.год
Учебный план внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа воспитания  2021-2025
Календарный учебный графика на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный графика на 2022-2023 учебный год

Аннотации к рабочим программам 
Английский язык 5-9 классы
Алгебра 7-9 классы
Биология 5-9 классы
География 8 класс
География 9 класс
Геометрия 7-9 класс
ИЗО 5-7 классы
Информатика 5-9 класс
История 6 класс
История 7 класс
История 8 класс
История 9 класс
Литература 5-9 классы
Математика 5-6 классы
Музыка 5-8 классы
Русский язык 5-9 классы
Технология 5-8 классы (мальчики)
Технология 5-8 классы(девочки)
Физика 7-9 классы
Физическая культура 5-9 классы
Химия 8 класс
Химия 9 класс
Черчение 9 класс

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а так же рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа воспитания на 2021-2025 гг.
Календарный план воспитательной работы 2021-2022 уч.год

о численности обучающихся по реализуемой образовательной программе
общая численность- 2
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета- 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации-2
за счет местных бюджетов-0
численность по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц- 0