Адаптированное образование начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Форма обучения:
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития- очная

Нормативные сроки обучения:
Адаптированное образование для начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития- 4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
до 29 апреля 2028 года

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)— русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Учебный предмет “Русский язык”
Учебный предмет “Литературное чтение”
Учебный предмет “Родной русский язык”
Учебный предмет “Литературное чтение на родном русском языке”
Учебный предмет “Иностранный (английский) язык”
Учебный предмет “Математика”
Учебный предмет “Окружающий мир”
Учебный предмет”Основы религиозных культур и светской этики”
Учебный предмет “Музыка”
Учебный предмет “Изобразительное искусство”
Учебный предмет “Технология”
Учебный предмет “Физическая культура”
Курс внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Курс внеурочной деятельности «Художественная гимнастика»
Курс внеурочной деятельности «Цветная палитра»
Курс внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Курс внеурочной деятельности «Экспериментальная лаборатория»
Курс внеурочной деятельности «Весёлый английский 3 класс»
Курс внеурочной деятельности «Занимательная химия»
Курс внеурочной деятельности «Ментальная арифметика»
Курс внеурочной деятельности «Мир чтения»
Курс внеурочной деятельности «Спорт и я»
Курс внеурочной деятельности  «Разговоры о важном»

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – отсутствуют

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:
Учи.ру
ЯКласс
Российская электронная школа
Мобильное электронное образование
ПроеКТОрия
Единый урок.рф
Интерактивная рабочая тетрадь

Описание   образовательной программы
Цель введения и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее  —  АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития  –  обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей  с ограниченными возможностями здоровья посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Данная образовательная программа разработана на основе:

  • Конвенции о правах ребенка;
  • Конституции Российской Федерации;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3; 
  • Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;
  • Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120- ФЗ; • Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181 — ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования:
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
далее АООП НОО) обучающихся  с задержкой психического развития (далее — ЗПР)   МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» составлена на  основе  Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы    начального     общего           образования    обучающихся с задержкой психического развития  (вариант  7.1).  АООП НОО  обучающихся с ЗПР предусматривает решение  следующих основных задач:
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
деятельностного типа;
организацию их        общественно полезной        деятельности,            проведения    спортивно– оздоровительной      работы,          организацию художественного      творчества     и          др.       с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;  работников, обучающихся, их родителей (законныхпредставителей) и общественности в  проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
В основу АООП НОО обучающихся с МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай»  заложены дифференцированный и деятельностный подходы.  Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход  основывается на теоретических положениях  отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании  является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
опыта деятельности и поведения.
В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай»  заложены следующие принципы:

  • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
  • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
  • онтогенетический принцип;
  • принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;
  • принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»; — принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
  • принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
  • принцип сотрудничества с семьей.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ «СОШ №5 г. Алзамай»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература»
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский язык)» (Биболетова)
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «ОРКСЭ модуль Светская этика»
Рабочая программа учебного предмета «ОРКСЭ модуль Православная культура»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Программа внеурочной деятельности «Художественная гимнастика 1-4 класс» 
Программа внеурочной деятельности «Цветная палитра»

Программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»
Программа внеурочной деятельности «Эксперементальная лабаратория 3 класс»
Программа внеурочной деятельности «Веселый английский 3 класс»
Программа внеурочной деятельности «Занимательная химия»
Программа внеурочной деятельности «Ментальная арифметика 1-2 класс»
Программа внеурочной деятельности «Мир чтения»
Программа внеурочной деятельности «Спорт и я»
Программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Учебный план по адаптированной основной начальной образовательной программе 2022-2023 уч.год
Учебный план внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа воспитания  2021-2025
Календарный учебный графика на 2022-2023 учебный год

Аннотации к рабочим программам
Английский язык 1-4 классы
ИЗО 1-4 классы
Музыка 1-4 классы
Русский, математика, литературной чтение, окружающий мир 1-4 классы
Физическая культура 1-4 классы

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а так же рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа воспитания на 2021-2025 гг.
Календарный план воспитательной работы 2021-2022 уч.год

Информация о численности обучающихся по реализуемой образовательной программе
общая численность-1

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета-0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации-1
за счет местных бюджетов-0
численность по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц-0