Адаптированное образование для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Форма обучения:
Адаптированная основная образовательная программа образования  обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)- очная

Нормативные сроки обучения:
Адаптированное образование для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) 1-9 классы: нормативный срок обучения 9 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
до 29 апреля 2028 года

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)— русский 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация»
Учебный предмет  «Математические представления»
Учебный предмет  «Человек»
Учебный предмет «Музыка и движение»
Учебный предмет «Изобразительная деятельность»
Учебный предмет «Окружающий социальный мир»
Учебный предмет «Окружающий природный мир»
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура»
Учебный предмет «Домоводство»
Учебный предмет «Двигательная активность»
Учебный предмет «Предметно — практические действия»
Учебный предмет «Сенсорное развитие»
Учебный предмет «Чтение и письмо»
Учебный предмет «Счёт»
Учебный предмет «Развитие речи»
Учебный предмет «Пение и ритмика»
Учебный предмет «Физическая культура»
Учебный предмет «Развитие познавательных способностей»
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура»
Курс «В мире загадок»
Курс внеурочной деятельности «Социально-бытовая ориентировка»
Курс внеурочной деятельности «Школьный театр»
Курс внеурочной деятельности «Веселая акварель»
Курс внеурочной деятельности «Моя безопасность»
Курс внеурочной деятельности «Школа дизайна» 

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой – отсутствуют

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии:
Учи.ру
ЯКласс
Российская электронная школа
Мобильное электронное образование
ПроеКТОрия
Единый урок.рф
Интерактивная рабочая тетрадь

Описание  образовательной программы 
Адаптированная основная общеобразовательная программа (2 вариант)  (далее – АООП) МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» разработана на основе примерной АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития. АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.

АОПП состоит из трех разделов:

  • целевой, который определяет цели, задачи, планируемые результаты и способы достижения результатов
  • содержательный, который определяет общее содержание образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития
  • организационный, который определяет общие рамки организации образовательного процесса в МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай», а также механизм реализации АООП
    В целевом разделе  представлены:  пояснительная  записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения планируемых результатов.

В  содержательном разделе представлены программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

  • Программа формирования базовых учебных действий
  • Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области
  • Программа духовно-нравственного развития
  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
  • Программа сотрудничества с родителями
  • Программа внеурочной деятельности

В организационном разделе представлены: учебный план, система условий реализации АООП.
Образовательная деятельность  МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай»» направлена на достижение цели:
 развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни
АООП  МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай»  раскрывает психологопедагогическую характеристику обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Во 2 варианте АООП представлены описание структуры и общая характеристика СИПР обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Планируемые результаты освоения АООП и СИПР  соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Они рассматриваются в качестве возможных, соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям.
Разработанная система оценки  достижения планируемых результатов ориентирует образовательный процесс на достижение возможных  результатов освоения АООП и СИПР.
Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение личностных и предметных результатов. Их структура соответствует  требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП.
Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно — развивающих областей по классам (годам обучения).
Система условий реализации АООП (2 вариант) МКОУ «СОШ № 5 г. Алзамай» обеспечивает достижение планируемых результатов освоенияАООП и СИПР, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие   с социальными       партнерами и       содержит    описание имеющихся условий:

  • Кадровых
  • Финансовых
  • материально-технических
  • учебно-методическое и информационное обеспечение
  • контроль за состоянием системы условий

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 МКОУ «СОШ №5 г. Алзамай«

3 класс вариант 2
Программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»
Программа учебного предмета «Математические представления»
Программа учебного предмета «Человек»
Программа учебного предмета «Музыка и движение»
Программа учебного предмета «Изобразительная деятельность»
Программа учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Программа учебного предмета «Окружающий природный мир»
Программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
Программа учебного предмета «Домоводство»
Программа учебного предмета «Двигательная активность»
Программа учебного предмета «Предметно — практические действия»
Программа учебного предмета «Сенсорное развитие»

5 класс вариант 2
Программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»
Программа учебного предмета «Математические представления»
Программа учебного предмета «Человек»
Программа учебного предмета «Окружающий природный мир»
Программа учебного предмета «Окружающий социальный мир»
Программа учебного предмета «Домоводство»

7 класс вариант 2
Программа по учебному предмету «Чтение и письмо»
Программа по учебному предмету «Счёт»
Программа по учебному предмету «Развитие речи»
Программа по учебному предмету «Пение и ритмика»
Программа по учебному предмету «Физическая культура»
Программа  элективного курса «Развитие познавательных способностей»

Учебный план АООП ООО 2021-2022 уч.год
Учебный план ОВЗ внеурочной деятельности 2021-2022 уч.год
Календарный учебный график 2021-2022 уч. год

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а так же рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа воспитания на 2021-2025 гг.
Календарный план воспитательной работы 2021-2022 уч.год

Информация о численности обучающихся по реализуемой образовательной программе
общая численность-2
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета-0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации-2
за счет местных бюджетов-0
численность по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц-0
Численность обучающихся АО вариант 2 на 01.05.2022г.